Сочинение на тему: Доброта. Считается, что хороших людей больше, чем плохих. Я думаю, это правда. Ведь, если подумать, нас окружают по большей части очень хорошие, приветливые, приятные люди. Когда мы их видим, общаемся с ними, нам становится радостнее, светлее на душе, так хочется обнять такого доброго человека, улыбнуться ему, сказать, как приятно с ним находиться. Мне кажется, самое важное для человека - это его душевное состояние, его настроение, которое зависит от очень многого, от того, что происходит в его жизни, от людей, которые его окружают… Такое качество как доброта, играет важную роль в жизни каждого из нас.
Она спасает нас, и мы с ее помощью спасаем других. Она меняет людей, их отношение к окружающему… Поощрение доброты в людях - бесценный элемент не просто жизни, но и деловой жизни. Многие деловые, знаменитые, уважаемые люди добились успеха не только благодаря своим талантам и везению.
Большинство из этих личностей имеют добрый, справедливый нрав. Есть и те, кто прославились своей добротой, хотя стремились и добились славы в чем-то другом. Если задуматься, к чему они шли, чего хотели, в итоге получим: делать добро. Не сразу можно понять это.
Например, каждый из нас выбирает какую-то профессию. Мы хотим работать с той сферой деятельности, в которой нам легко, где мы - как рыбы в воде. Мы не будем учиться тому, что нам в тягость, тогда мы чувствуем, что учимся напрасно, потому что работа без нашей любви не принесет никаких плодов… Из этого выходит, что мы работаем для себя, чтобы радоваться своими делами. Но ведь именно эти дела, вернее, их результат видят люди!
Они оценивают нашу работу, чувствуют ее результаты на себе, делают выводы. Они рассуждают следующим образом: насколько человек любит своё дело, настолько он любит и волнуется за людей, которые увидят совершённое им. Разве нельзя назвать выбор профессии, работу добром, если она приносит радость людям? Я считаю, доброту можно подразделить на большую и очень большую, потому что маленького добра не бывает. Маленькое добро знает, видит, чувствует, дарит, получает каждый из нас постоянно.
Проснувшись утром, мы видим, как в наши окна светит солнышко. Мы радуемся ему, оно дарит свет, несет в себе теплоту. Потому мы любим его! Мы говорим: "Доброе утро!
"Добрый день!", "Добрый вечер!". Каждый из нас ежедневно, постоянно делает добро.
Многое из доброго мы даже не замечаем, считаем привычным, но все же каждое приятное, сказанное от чистого сердца слово радует наши сердца, дарит хорошее настроение на весь день. Уступая место в общественном транспорте, помогая пожилым донести тяжелую сумку, перейти дорогу, убраться в доме, мы делаем добро, правда, это наши обязанности, но, к сожалению, многие из нас забывают об этом… Есть люди, которые прославились своей, мне кажется, очень большой добротой, которую даже можно назвать другими словами: мужеством, отвагой, самопожертвованием.
Чаще всего к таким людям относятся те, которые посвятили свою жизнь таким сложным, опасным профессиям, как пожарный, врач, полицейский. Существует множество случаев, когда служащие МЧС, спасая людям жизни при катастрофах, авариях, природных бедствиях, сами погибали от ран, ожогов и т. д. К таким людям, например, относится бывший начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Москве Евгениий Чернышев.
Он - настоящий герой. Многие врачи спасают жизни, взяв на себя такую ответственность, зная, что все эти жизни лежат на их плечах, что от НИХ зависит очень многое в жизни других людей. Полицейские, защищая от преступников мирных жителей, сами погибают от рук злодеев… Этих людей мы любим, уважаем, считаем героями.
Они достойны этого, мы поощряем их доброту своей искренней любовью. Мне кажется, это самое важное для каждого из нас - знать, что тебе хотят подарить добро и дарят его. Ну а что именно такое ДОБРО - каждый из нас знает сам.
Сочинение на тему: «Сказка о мертвой царевне». Несомненно стремление поэта приблизить стиль сказки к русскому фольклору и просторечию.
Пушкин ввел в нее народные эпитеты (красная девица, молодцы честные, глушь лесная, зеленое вино, алы губки, белы руки, красно солнце), разнообразные повторы (путь-дорога, ждет-пождет, вьется вьюга, жить да поживать, нет как нет), фразеологизмы (всем взяла, бог с тобой, идут за днями дни, не сойти живой мне с места, в глаза ему смеется), слова в ласковой форме:
Усадили в уголок, Подносили пирожок...
А в отдельных местах видна опытная рука художника. Например, поэтический образ золотое яблочко он развернул в выразительную картинку; в ней ощущается натюрморт:
Оно, Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь.
Полученное от мачехи яблочко так же коварно и обманчиво в своей привлекательности, как и она сама. Эмоционально богатая, глубоко лирическая, ироничная и наполненная драматизмом, сказка развивается по канве авторских интонаций, которые отражают пушкинскую «игру» в сказочника.
Автор как бы встает на уровень представлений народного исполнителя с его нравственными оценками. Царевна-сирота — это идеальная, с крестьянской точки зрения, девушка. Она белолица, черноброва и вместе с тем наделена целым кодексом положительных нравственных качеств: нраву кроткого такого, от зеленого вина Отрекалась она. Царевна подает хлеб нищей, ласкает нежною рукою Соколко. Подчеркивается ее трудолюбие. Красавица мачеха горда, ломлива, своенравна и ревнива. Жестокая властительница, она угрожает сенной девушке страшной казнью — рогаткой.
«Подстраиваясь» под народного исполнителя, в иронических интонациях автор раздваивается, его «маска» приоткрывается. Доброжелательная ирония незаметно вплетается в общий праздничный тон: Но как быть? И он был грешен...; Братья молча постояли Да в затылке почесали... Такие интонации возможны и у народного сказочника. Но вот ирония затрагивает романтический литературный метод — и это уже только пушкинский голос.
Сцену, рисующую Елисея в пещере перед гробом мертвой невесты, можно рассматривать как пародирование романтических страстей. В фольклорной сказке эта встреча происходит отнюдь не в такой «экзотической» обстановке и, кроме того, всегда дается бытовое объяснение оживления царевны: с нее снимают предмет, от которого она умерла (рубашку, кольцо), или же у нее изо рта выпадает кусок отравленного яблока. У Пушкина невеста оживает от бурных чувств жениха:
И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила... Можно уловить скрытую иронию и в контрастах эмоционального состояния героев: И встает она из гроба... Ах!.. И зарыдали оба. И рядом с этим: И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно...
В стиле сказок-поэм обнаруживаются и не пародийные романтические элементы. Они есть и в «Сказке о мертвой царевне...», что предотвращает упрощенное восприятие высокого, идеального содержания: в горести душевной; во тьме печальной; «Вдруг погасла, жертвой злобе, На земле твоя краса, Дух твой примут небеса».
«Нефольклорную» авторскую позицию выражает и драматизм, который можно уловить между строк. В образ бездушной красавицы мачехи вошел холодный «век-торгаш» со своим всеподавляющим эгоистическим началом. Царице хочется быть на свете всех милее — что тоже в своем роде «идея наполеонизма». Еще более отчетливо она прозвучала в одновременно создававшейся «Сказке о рыбаке и рыбке» (образ старухи). Утрата нравственных начал пред страшной поступью «железного века» — важная тема творчества Пушкина 30-х гг. В его сказках столкновение добра и зла не могло пройти мимо современного исторического преломления, не вобрать дух своего времени.
Но все же ведущим ориентиром в позиции автора является традиционное народное сознание. В сказке господствует атмосфера идеальной русской крестьянской этики: царица ждет мужа у окна и смотрит в поле; молодая царевна дружно живет с богатырями:
Им она не прекословит, Не перечат ей они.
Богатыри соблюдают народный обычай гостеприимства, что выражается в фольклорной «формуле вызывания», известной в разных сюжетах русских сказок. Пушкин слышал ее в Михайловском варианте и творчески переработал.
Сочинение на тему: Изображение героев в «Сказке о царе Салтане». В изображении героев поэт сохранил фольклорную типизацию, но вместе с тем стремился превратить их в полнокровные человеческие характеры. Реализм Пушкина находил внутреннее соответствие специфическому реализму фольклора, поэтому его литературная авторская позиция выступает в единстве с фольклорными деталями в системе сказки.
Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе, что дополняет его психологическую конкретность. Салтан добродушен и доверчив, поэтому он оказывается жертвой злых козней. Главным в характеристике этого героя является положительное начало - доброта и преданность. Он не может забыть жену, и хотя сидит на престоле, весь сияя в злате, но неизменно с грустной думой на лице. Тема верности в любви найдет продолжение и в «Сказке о мертвой царевне...»: «Мне всех милей Королевич Елисей». Поэт наделяет Салтана разнообразными переживаниями, подчеркивает его большую эмоциональность. Салтан вспыльчив, но отходчив:
В гневе начал он чудесить «Что я? царь или дитя? И гонца хотел повесить; Говорит он не шутя; Но, смягчившись на сей раз, Нынче ж еду!» Тут он Дал гонцу такой приказ: топнул, «Ждать царева возвращенья Вышел вон и дверью хлопнул. Для законного решенья».
Обращаясь к гостям-корабельщикам с одним и. тем же вопросом: «Какое в свете чудо?» - царь, по-видимому, надеется услышать весть о жене. А найдя ее на острове, он испытывает сильное душевное потрясение:
Царь глядит - и узнает... В нем взыграло ретивое! «Что я вижу? что такое? Как?» и дух в нем занялся... Царь слезами залился...
И тут же начинается веселый пир. В нарушение фольклорной традиции, но в соответствии с развитыми Пушкиным психологическими качествами Салтана, злые сестры и баба-Бабариха не наказываются. Прежде чем ею в этот счастливый день уложила спать,
Царь для радости такой Отпустил всех трех домой.
Здесь мы видим уже знакомое («Сказка о попе...») подчинение сюжета логике созданных образов, а не наоборот (как в фольклоре).
Вместе с тем Пушкин нарушает и фольклорный закон неизменяемости сказочных героев. Под воздействием разрушительного чувства зависти старшие сестры превращаются из девиц-искусниц в злых жаб. Но зависть - не единственный их признак. Ткачиха с поварихой хитры и коварны, свои речи они начинают, подмигнув другим лукаво, усмехнувшись исподтишка. Они трусливы:
Разбежались по углам, Их нашли насилу там. Тут во всем они признались, Повинились, разрыдались...
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось введение образа Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
В народной сказке невеста (или жена) обычно является помощницей. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Моревна всегда сами стремятся к соединению с героем. Невеста выполняет за него трудные задачи: строит за одну ночь чудесные мосты и дворцы, добывает разнообразные диковинки (оленя-золотые рожки и пр.); она рассказывает, где спрятана смерть Кащея; советует поменять местами бочки со слабой и сильной водой, чтобы победить Змея; в мотиве «Чудесное бегство» она превращает себя и жениха в козу с пастухом, яблоню со сторожем и церковь с попом. Когда старшие братья убивают героя, хотят завладеть его богатствами и главной добычей -- невестой, она ставит перед ними невыполнимые условия: «Сшейте, - говорит, - такое платье, какое у меня осталось дома»; затем требует такие же туфли. Это может выполнить только ее настоящий жених - и она его находит. Когда же он, нарушив запрет («не целуй дома, кого не знаешь» - младшего братишку), ее забывает, она является к нему на свадьбу и напоминает о себе (например, двумя запеченными в пирог голубями). Лишь в немногих сюжетах невеста (жена) проявляет враждебность к герою: дает ему невыполнимые задачи и пытается его погубить («Шесть чудесных товарищей», «Волшебное кольцо»).
Такая сюжетная функция повлияла на содержание образа: женщина родственно связана с чудесными силами, она - волшебница. Ее родные братья - Ветер, Вихрь и Буря - являются, если свистнуть в волшебный рожок, и выполняют любое поручение. Она состоит в родстве с солнечным миром (Золотоволосая Елена), с морской стихией (Марья Моревна), с тридесятым царством (царевна-лягушка).
|
Смотреть дальше ( сочинения 4 класс ) |
|