Описание картины Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
Описание картины Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует образ, становится более понятно, о чем он писал в письме, это уже не выглядит, как простые жалобы на свою жизнь. Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика. И такое моделирование персонажа меня вдохновило. Гармонично вплетаясь в литературного героя, картинный Ваня предстает перед зрителем совсем еще маленьким, как для того дела, по которому он был отправлен в город. Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. Возможно, его учитель тоже, когда был маленьким жил в таких же условиях, что и наш малыш, и многочисленные трепки выбили из него всю доброту и милосердие. А теперь, он и сам никого не жалеет, и не видит повода для жалоб. Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение. Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда. Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Он не забывает о большом картузе, словно намекая, что не по нем еще эта шапка, которую ему насильно нахлобучили. Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Чехов показывает, что она чистая. Видно, что малыш с раннего детства привык к труду, и, не смотря на свою занятость, старается привести себя в порядок. Самое важное, на чем акцентирует внимание автор полотна – это взгляд ребенка, и лицо, выражающее обреченность и тоску. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. Рано повзрослев, и успев встать настоящим мужичком, Ванька научился смотреть на мир с тоскливой обреченностью. Художник использовал простые вещи, чтобы описать свое отношение к образу ребенка. Теплые тона в одежде и в фоне, нежный румянец, детские черты лица: вздернутый нос, пухлые губки, непослушные вихры. Зрителю передается это отношение. Так и я легко прониклась симпатией, каждой деталью подчеркнувшей тепло, излучаемое этой личностью.
|