Логические задачи
   Логика, смекалка, сообразительность, скорость мышления

Задачи   загадки на логику   смекалку   сообразительность   скорость мышления

Парадокс Монти Холла



Парадокс Монти Холла


    Парадокс Монти Холла — одна из известных задач теории вероятностей, решение которой, противоречит здравому смыслу.
Задача формулируется как описание гипотетической игры,
основанной на американском телешоу «Let’s Make a Deal», и названа в честь ведущего этой передачи.

Наиболее распространенная формулировка этой задачи:
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей.
За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы.
Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза.
После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2.
Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?
Хотя данная формулировка задачи является наиболее известной, она несколько проблематична, поскольку оставляет некоторые важные условия задачи неопределенными.

При решении этой задачи обычно рассуждают примерно так:
после того, как ведущий открыл дверь, за которой находится коза, автомобиль может быть только за одной из двух оставшихся дверей.
Поскольку игрок не может получить никакой дополнительной информации о том, за какой дверью находится автомобиль, то вероятность нахождения автомобиля за каждой из дверей одинакова, и изменение первоначального выбора двери не дает игроку никаких преимуществ. Однако такой ход рассуждений неверен.
Если ведущий всегда знает, за какой дверью что находится, всегда открывает ту из оставшихся дверей, за которой находится коза, и всегда предлагает игроку изменить свой выбор, то вероятность того, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью, равна 1/3, и, соответственно, вероятность того, что автомобиль находится за оставшейся дверью, равна 2/3.
Таким образом, изменение первоначального выбора увеличивает шансы игрока выиграть автомобиль в 2 раза.
Этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации большинством людей, поэтому описанная задача и называется парадоксом Монти Холла.

Словесное решение

Правильным ответом к этой задаче является следующее:
да, шансы выиграть автомобиль увеличиваются в 2 раза, если игрок будет следовать совету ведущего и изменит свой первоначальный выбор.
Наиболее простое объяснение этого ответа состоит в следующем соображении.
Для того, чтобы выиграть автомобиль без изменения выбора, игрок должен сразу угадать дверь, за которой стоит автомобиль.
Вероятность этого равна 1/3. Если же игрок первоначально попадает на дверь, за которой стоит коза (а вероятность этого события 2/3, поскольку есть две козы и лишь один автомобиль), то он может однозначно выиграть автомобиль, изменив своё решение, так как остаются автомобиль и одна коза, а дверь с козой ведущий уже открыл.

Таким образом, без смены выбора игрок остаётся при своей первоначальной вероятности выигрыша 1/3, а при смене первоначального выбора, игрок оборачивает себе на пользу в два раза большую оставшуюся вероятность того, что в начале он не угадал.

Также интуитивно понятное объяснение можно сделать, поменяв местами два события.
Первое событие — принятие решения игроком о смене двери, второе событие — открытие лишней двери.
Это допустимо, так как открытие лишней двери не дает игроку никакой новой информации.
Тогда задачу можно свести к следующей формулировке.
В первый момент времени игрок делит двери на две группы: в первой группе одна дверь (та что он выбрал), во второй группе две оставшиеся двери.
В следующий момент времени игрок делает выбор между группами.
Очевидно, что для первой группы вероятность выигрыша 1/3, для второй группы 2/3.
Игрок выбирает вторую группу. Во второй группе он может открыть обе двери.
Одну открывает ведущий, а вторую сам игрок.

Попробуем дать «самое понятное» объяснение.
Переформулируем задачу:
Честный ведущий объявляет игроку, что за одной из трех дверей — автомобиль, и предлагает ему сначала указать на одну из дверей, а после этого выбрать одно из двух действий: открыть указанную дверь (в старой формулировке это называется «не изменять своего выбора») или открыть две другие (в старой формулировке это как раз и будет «изменить выбор». Подумайте, здесь и заключен ключ к пониманию!). Ясно, что игрок выберет второе из двух действий, так как вероятность получения автомобиля в этом случае в два раза выше. А та мелочь, что ведущий ещё до выбора действия «показал козу», никак не помогает и не мешает выбору, ведь за одной из двух дверей всегда найдется коза и ведущий обязательно её покажет при любом ходе игры, так что игрок может на эту козу и не смотреть. Дело игрока, если он выбрал второе действие — сказать «спасибо» ведущему за то, что он избавил его от труда самому открывать одну из двух дверей, и открыть другую. Ну, или ещё проще. Представим себе эту ситуацию с точки зрения ведущего, который проделывает подобную процедуру с десятками игроков. Поскольку он прекрасно знает, что находится за дверями, то, в среднем, в двух случаях из трёх, он заранее видит, что игрок выбрал «не ту» дверь. Поэтому уж для него точно нет никакого парадокса в том, что, правильная стратегия состоит в изменении выбора после открытия первой двери: ведь тогда в тех же двух случаях из трёх игрок будет уезжать со студии на новой машине.

Наконец, самое «наивное» доказательство.
Пусть тот, кто стоит на своем выборе, называется «Упрямым», а тот, кто следует указаниям ведущего, зовется «Внимательным».
Тогда Упрямый выигрывает, если он изначально угадал автомобиль (1/3), а Внимательный — если он вначале промахнулся и попал на козу (2/3).
Ведь только в этом случае он потом укажет на дверь с автомобилем.






Парадокс Монти Холла:

                                                             < назад          .................             вперед >


Логические задачи

Думайте, вспоминайте и тренируйте логику, память, мышление, сообразительность.


Загадки на смекалку

Смекалка – cпособность быстро оценить ситуацию и предпринять наиболее правильный порядок дальнейших действий, способность быстро понять, сообразить что-либо, сообразительность, догадливость.




Думайте, вспоминайте и тренируйте логику, память, мышление, сообразительность.
              Яндекс.Метрика

          Рейтинг@Mail.ru